Powered By Blogger

четверг, 17 октября 2013 г.

Как все успеть маме или метод „Pomodoro“

Эх, если бы в сутках было 25 часов и не нужно было спасть… Да, так я иногда думаю, ведь столько хочется успеть и не всегда это получается. Особенно, когда у тебя есть дети, которым нужно уделить максимум внимания, да и домашние дела и работу никто не отменял.

Недавно я задумалась о том, на что у меня уходит время. У меня есть не очень хорошая привычка  долго раскачиваться, особенно если дело, которым надо заняться не очень мне нравится. Еще люблю зависнуть в интернете, ведь столько интересных сайтов, которые хочется посетить! В результате многое не успеваю, вечером сажусь за компьютер, чтобы поработать, утром встаю не выспавшаяся. Думаю, многим знакома эта проблема. Так как маме все успеть?

Система „Pomodoro“

Как-то я наткнулась на одну интересную систему, которую изобрел один итальянский студент-лентяй. Он ничего не успевал, но потом решил использовать метод под названием „Pomodoro“. Как я понимаю – помидоркаJ

Его суть следующая:
·         Берем ручку и бумагу, записываем самые срочные дела, которые нужно сделать. Теперь распределяем их на временные промежутки по 25 минут. Одно дело можно растягивать на 2-3 таких промежутка или больше.
·         Убираем все отвлекающие факторы и концентрируемся.
·         Ставим таймер на 25 минут, и сразу беремся за дело.
·         Время вышло? Бросаем дело и отдыхаем ровно 5 минут. В это время нужно поделать что-то противоположное тому, чем вы были заняты. Если готовили – полежите на диване, сидели около компьютера – походите по комнате или выйдете на свежий воздух.
·         После каждых таких 30 минут нужно съесть помидор. У меня столько помидоров нет, поэтому я их просто рисую напротив каждого сделанного дела. А вечером можно оценить и посчитать, сколько вы всего успели за день!

Как работает система

Могу сказать на собственном опыте – система работает! Если раньше я растягивала одно дело на часы, теперь я понимаю, что столько времени у меня нет, да и таймер подстегивает меня не лениться. Кроме того, перерывы на отдых раньше у меня были значительно длиннееJ Да и попробуй простоять час у плиты, перемыть посуду, пол, постирать и потом не отдыхать!

Еще мне понравилось вечером подсчитывать свои помидорки и видеть, сколько я, оказывается, успеваю за день.

Эксперимент

Теперь покажу на примере, как все успеть. Итак, мои дела:

1.       Сделать котлеты и картофельное пюре – отвожу на это 2*25 минут.
2.       Помыть посуду, почистить плиту, заварить чай в термосе – 25 минут.
3.       Разобрать белье, загрузить стиральную машину и кое-что выстирать на руках – 25 минут.

Берусь за дело. Быстренько формирую котлеты, ставлю их жарить. 25 минут истекло, оставляю котлеты на плите. За 5 минут ничего с ними не сделается, можно и на диване с детьми поваляться.

Возвращаюсь к готовке. Чищу картофель, ставлю вариться. В оставшееся время мою посуду. А я уже опережаю график! В 5 минут перерыва опять занимаюсь с детьми и просто сижу.

Возвращаюсь к плите, чищу ее, завариваю чай и еще осталось время загрузить машину. В перерыве сижу за компьютером, ищу обувь младшей дочке на зиму.

Готово!

Итог


Основные домашние дела я переделала за 2 часа. В оставшееся время я могу спокойно заняться с детьми чем-то интересным, поработать за компьютером. Оказывается свободного времени намного больше, чем можно предположить! Главное не отвлекаться по мелочам. Конечно, я привела небольшой пример, обычно дел намного больше. Но главное, чему я научилась – рационально их распределять и ОТДЫХАТЬJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий